УСЗН администрации г. Канска


http://social-kansk.ru/index.php?p=content&id=29&name=subsidii-s-uchetom-dohodov&area=1
Версия для печати / Оригинальная версия

Субсидии с учетом доходов

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов
 
   Механизм предоставления субсидий был разработан в связи с принятием государственной программы перехода к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг. Оплата жилья и коммунальных услуг устанавливалась в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, с одновременным принятием мер социальной защиты граждан.
Одной из мер социальной поддержки граждан с низким уровнем доходов, которые в силу определенных причин не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги без серьезного ущерба для качества их жизни и здоровья, является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Особенно это актуально в период реформирования жилищно-коммунального комплекса и значительного повышения размеров платы за жилые помещения и коммунальные услуги. В настоящее время получателями субсидий являются около 15% российских семей. По Красноярскому краю в 2009 году получателями субсидий являлись 22% семей.
   Основным принципом предоставления субсидий является возмещение разницы между нормативным уровнем платежей, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, с одной стороны, и некоторым максимально допустимым с точки зрения общества уровнем расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (измеряется как процент от совокупного дохода семьи) - с другой.
   В соответствии с ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 этой статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи должны устанавливаться субъектом Российской Федерации. В Красноярском крае региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг не установлены, и расчет размера субсидий производится исходя из стоимости жилищно-коммунальных услуг, начисленных в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления.   
   Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
   Таким образом, семьи, среднедушевой доход которых ниже установленного прожиточного минимума, получили еще одну гарантию социальной поддержки со стороны государства. С помощью поправочного коэффициента органы государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливают для этих категорий граждан максимально допустимую долю расходов на оплату жилья и коммунальных услуг ниже, чем для прочих категорий граждан с таким же уровнем доходов. Данная льгота является дополнительной к жилищным субсидиям, поэтому рассчитывается с учетом возможного получения жилищной субсидии.
   Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Федеральной службы государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
   Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством РФ, в субъектах Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
   Сведения о величине прожиточного минимума публикуются ежеквартально в официальных изданиях Правительства РФ и в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
   Порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг регулируется законом Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761. Согласно вышеуказанным нормам федерального и краевого законодательства право на субсидии имеют:
- пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
   Для получения субсидии граждане (наниматели или собственники помещений, члены их семей) или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов.
   В соответствии Законом края размер субсидий определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг, начисленным заявителю, и размером собственных расходов, рассчитанным исходя из максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).
   До 1 января 2010 года соотношение размеров совокупного дохода семьи заявителя на одного человека (одиноко проживающего гражданина) и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего) гражданина устанавливалось в соответствии с таблицей 1 и было одинаковым для всех категорий семей. 
   С января 2010 года в Закон края внесены изменения, согласно которым все семьи разделены на три категории в зависимости от состава.
   1 Группа - Одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды; семьи, состоящие из пенсионеров и (или) инвалидов, а также входящие в состав таких семей дети в возрасте до 18 лет (в случае обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет) и (или) трудоспособные граждане, осуществляющие уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом.
   Для этой группы семей соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина), не изменилось и устанавливается в соответствии с таблицей:
                                                                                                 Таблица 1
                                                                     

 

 
К <*>                     
Р <**> %     
 
до 1 включительно                             
5        
 
от 1 до 1,1 включительно                       
6        
 
от 1,1 до 1,2 включительно                    
7        
 
от 1,2 до 1,3 включительно                    
8        
 
от 1,3 до 1,4 включительно                    
9        
 
от 1,4 до 1,5 включительно                     
11        
 
от 1,5 до 1,8 включительно                    
13        
 
от 1,8 до 5 включительно                      
15        
 
свыше 5                                       
22        

 

 
<*> Коэффициент кратности среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) к величине прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
<**> Максимально допустимая доля собственных расходов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина), применяемая для определения размера субсидий в зависимости от доходов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).
 
   При среднедушевом доходе семей (одиноко проживающих граждан) ниже величины прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона, максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается с учетом применения поправочного коэффициента к максимально допустимой доле собственных расходов в размере 22 процентов, но не может превышать 5 процентов от совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина). Поправочный коэффициент равен отношению среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) к величине прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
   2 Группа - семьи, состоящие из трудоспособных граждан и детей в возрасте до 18 лет (в случае обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет), а также входящие в состав таких семей нетрудоспособные граждане.
   Для таких семей соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя устанавливается в соответствии с таблицей:
                                                                                                                    Таблица 2
 

 

 
К <*>                     
Р <**> %     
 
до 1 включительно                             
10       
 
от 1 до 1,5 включительно                      
15       
 
свыше 1,5                                     
22       

 

 
<*> Коэффициент кратности среднедушевого дохода семьи заявителя к величине прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
<**> Максимально допустимая доля собственных расходов семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя, применяемая для определения размера субсидий в зависимости от доходов семьи заявителя.
  
   При среднедушевом доходе семей (одиноко проживающих граждан) ниже величины прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона, максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается с учетом применения поправочного коэффициента к максимально допустимой доле собственных расходов в размере 22 процентов, но не может превышать 10 процентов от совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина). Поправочный коэффициент равен отношению среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) к величине прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
  
   3 Группа - одиноко проживающие трудоспособные граждане; семьи, состоящие из трудоспособных граждан, а также входящие в состав таких семей нетрудоспособные граждане.
Для этой группы семей соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) устанавливается в соответствии с таблицей:
                                                                                                                
                                                                                                               Таблица 3
 

 

 
К <*>,                   
Р <**> %   
 
до 1 включительно                             
12        
 
свыше 1                                       
22        

 

 
<*> Коэффициент кратности среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) к величине прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
<**> Максимально допустимая доля собственных расходов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина), применяемая для определения размера субсидий в зависимости от доходов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).
 
   При среднедушевом доходе семей (одиноко проживающих граждан) ниже величины прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона, максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается с учетом применения поправочного коэффициента к максимально допустимой доле собственных расходов в размере 22 процентов, но не может превышать 12 процентов от совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина). Поправочный коэффициент равен отношению среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) к величине прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
 
ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ 1 ГРУППА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

 1 ГРУППА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
 
Оплата за жилищно — коммунальные услуги  составляет: 3800 руб., сумма мер социальной поддержки — 1000 руб.
Семья: 3 человека, где родители пенсионеры, сын — трудоспособный студент.
Среднемесячные доходы: мать — 9000 руб., отец — 9000 руб., сын — 3000 руб.
Среднемесячный совокупный доход семьи: 9000+9000+3000=21000 руб.
Среднедушевой доход семьи: 21000:3=7000 руб.
Прожиточный минимум для данной семьи:
(8676+8676+9214): 3=8855,33 руб.
В соответствии с таблицей 1 — максимально допустимая доля собственных расходов — 5%(7000:8855,33=0,79), а именно 1050 руб.(21000*5%).
РАСЧЕТ СУБСИДИЙ:
3800-1000-1050=1750 руб.
где:
3800 руб. - платежи за жилищно-коммунальные услуги;
1000 руб. - сумма мер социальной поддержки;
1050 руб. - максимально допустимая доля собственных расходов семьи;
1750 руб. - размер субсидии.
 
2 ГРУППА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
 
Оплата за жилищно — коммунальные услуги  составляет: 3800 руб., сумма мер социальной поддержки — 500 руб.
Семья: 3 человека, где мать- пенсионерка, отец — трудоспособный, сын — трудоспособный студент.
Среднемесячные доходы: мать — 9000 руб., отец — 9000 руб., сын — 3000 руб.
Среднемесячный совокупный доход семьи: 9000+9000+3000=21000 руб.
Среднедушевой доход семьи: 21000:3=7000 руб.
Прожиточный минимум для данной семьи:
(8676+9214+9214): 3=9034,67 руб.
В соответствии с таблицей 2 — максимально допустимая доля собственных расходов — 10% (7000: 9034,67=0,77), а именно 2100 руб.(21000*10%)
РАСЧЕТ СУБСИДИЙ:
3800-500-2100=1200 руб.
где:
3800 руб. - платежи за жилищно-коммунальные услуги;
500 руб. - сумма мер социальной поддержки;
2100 руб. - максимально допустимая доля собственных расходов семьи;
1200 руб. - размер субсидии.
 
3 ГРУППА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
 
Оплата за жилищно — коммунальные услуги  составляет: 3800 руб., сумма мер социальной поддержки — 500 руб.
Семья: 3 человека, где мать- пенсионерка, отец — трудоспособный, сын — безработный.
Среднемесячные доходы: мать — 9000 руб., отец — 9000 руб., сын — 3000 руб.
Среднемесячный совокупный доход семьи: 9000+9000+3000=21000 руб.
Среднедушевой доход семьи: 21000:3=7000 руб.
Прожиточный минимум для данной семьи:
(8676+9214+92141): 3=9034,67 руб.
В соответствии с таблицей 3 — максимально допустимая доля собственных расходов — 12%(7000:9034,67=0,77), а именно 2520 руб.(21000*12%) руб.
РАСЧЕТ СУБСИДИЙ:
3800-500-2520=780 руб.
где:
3800 руб. - платежи за жилищно-коммунальные услуги;
500 руб. - сумма мер социальной поддержки;
2520 руб. - максимально допустимая доля собственных расходов семьи;
780 руб. - размер субсидии.



Документы, представляемые
с заявлением о предоставлении субсидии

Для получения государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителем в УСЗН администрации г. Канска, МФЦ представляются:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае орган социальной защиты населения учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
ж) заявление (я) гражданина (граждан), зарегистрированного (ых) в жилом помещении совместно с заявителем по месту жительства и (или) по месту пребывания, о согласии на обработку его (их) персональных данных.

Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

   Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
   Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.









Copyright © 2006 - 2019 УСЗН администрации г. Канска All rights reserved | CMS USZN 2.3.5


 

CMS Status-X