Герб г. Канска
Управление социальной защиты населения администрации города Канска
+7-39161-32670
Включить версию для слабовидящих
<< Декабрь 2017 >>
  Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
>  27  28  29  30 1 2 3
> 4 5 6 7 8 9 10
> 11 12 13 14 15 16 17
> 18 19 20 21 22 23 24
> 25 26 27 28 29 30 31
Пользователей: 0, Гостей: 2

Поисковые боты: 1
Unknown Bot







Главная | Субсидии с учетом доходов

Субсидии с учетом доходов

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов
 
   Механизм предоставления субсидий был разработан в связи с принятием государственной программы перехода к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг. Оплата жилья и коммунальных услуг устанавливалась в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, с одновременным принятием мер социальной защиты граждан.
Одной из мер социальной поддержки граждан с низким уровнем доходов, которые в силу определенных причин не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги без серьезного ущерба для качества их жизни и здоровья, является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Особенно это актуально в период реформирования жилищно-коммунального комплекса и значительного повышения размеров платы за жилые помещения и коммунальные услуги. В настоящее время получателями субсидий являются около 15% российских семей. По Красноярскому краю в 2009 году получателями субсидий являлись 22% семей.
   Основным принципом предоставления субсидий является возмещение разницы между нормативным уровнем платежей, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, с одной стороны, и некоторым максимально допустимым с точки зрения общества уровнем расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (измеряется как процент от совокупного дохода семьи) - с другой.
   В соответствии с ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 этой статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи должны устанавливаться субъектом Российской Федерации. В Красноярском крае региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг не установлены, и расчет размера субсидий производится исходя из стоимости жилищно-коммунальных услуг, начисленных в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления.   
   Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
   Таким образом, семьи, среднедушевой доход которых ниже установленного прожиточного минимума, получили еще одну гарантию социальной поддержки со стороны государства. С помощью поправочного коэффициента органы государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливают для этих категорий граждан максимально допустимую долю расходов на оплату жилья и коммунальных услуг ниже, чем для прочих категорий граждан с таким же уровнем доходов. Данная льгота является дополнительной к жилищным субсидиям, поэтому рассчитывается с учетом возможного получения жилищной субсидии.
   Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Федеральной службы государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
   Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством РФ, в субъектах Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
   Сведения о величине прожиточного минимума публикуются ежеквартально в официальных изданиях Правительства РФ и в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
   Порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг регулируется законом Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761. Согласно вышеуказанным нормам федерального и краевого законодательства право на субсидии имеют:
- пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
   Для получения субсидии граждане (наниматели или собственники помещений, члены их семей) или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов.
   В соответствии Законом края размер субсидий определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг, начисленным заявителю, и размером собственных расходов, рассчитанным исходя из максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).
   До 1 января 2010 года соотношение размеров совокупного дохода семьи заявителя на одного человека (одиноко проживающего гражданина) и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего) гражданина устанавливалось в соответствии с таблицей 1 и было одинаковым для всех категорий семей. 
   С января 2010 года в Закон края внесены изменения, согласно которым все семьи разделены на три категории в зависимости от состава.
   1 Группа - Одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды; семьи, состоящие из пенсионеров и (или) инвалидов, а также входящие в состав таких семей дети в возрасте до 18 лет (в случае обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет) и (или) трудоспособные граждане, осуществляющие уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом.
   Для этой группы семей соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина), не изменилось и устанавливается в соответствии с таблицей:
                                                                                                 Таблица 1
                                                                     

 

 
К <*>                     
Р <**> %     
 
до 1 включительно                             
5        
 
от 1 до 1,1 включительно                       
6        
 
от 1,1 до 1,2 включительно                    
7        
 
от 1,2 до 1,3 включительно                    
8        
 
от 1,3 до 1,4 включительно                    
9        
 
от 1,4 до 1,5 включительно                     
11        
 
от 1,5 до 1,8 включительно                    
13        
 
от 1,8 до 5 включительно                      
15        
 
свыше 5                                       
22        

 

 
<*> Коэффициент кратности среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) к величине прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
<**> Максимально допустимая доля собственных расходов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина), применяемая для определения размера субсидий в зависимости от доходов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).
 
   При среднедушевом доходе семей (одиноко проживающих граждан) ниже величины прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона, максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается с учетом применения поправочного коэффициента к максимально допустимой доле собственных расходов в размере 22 процентов, но не может превышать 5 процентов от совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина). Поправочный коэффициент равен отношению среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) к величине прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
   2 Группа - семьи, состоящие из трудоспособных граждан и детей в возрасте до 18 лет (в случае обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет), а также входящие в состав таких семей нетрудоспособные граждане.
   Для таких семей соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя устанавливается в соответствии с таблицей:
                                                                                                                    Таблица 2
 

 

 
К <*>                     
Р <**> %     
 
до 1 включительно                             
10       
 
от 1 до 1,5 включительно                      
15       
 
свыше 1,5                                     
22       

 

 
<*> Коэффициент кратности среднедушевого дохода семьи заявителя к величине прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
<**> Максимально допустимая доля собственных расходов семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя, применяемая для определения размера субсидий в зависимости от доходов семьи заявителя.
  
   При среднедушевом доходе семей (одиноко проживающих граждан) ниже величины прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона, максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается с учетом применения поправочного коэффициента к максимально допустимой доле собственных расходов в размере 22 процентов, но не может превышать 10 процентов от совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина). Поправочный коэффициент равен отношению среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) к величине прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
  
   3 Группа - одиноко проживающие трудоспособные граждане; семьи, состоящие из трудоспособных граждан, а также входящие в состав таких семей нетрудоспособные граждане.
Для этой группы семей соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) устанавливается в соответствии с таблицей:
                                                                                                                
                                                                                                               Таблица 3
 

 

 
К <*>,                   
Р <**> %   
 
до 1 включительно                             
12        
 
свыше 1                                       
22        

 

 
<*> Коэффициент кратности среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) к величине прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
<**> Максимально допустимая доля собственных расходов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина), применяемая для определения размера субсидий в зависимости от доходов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).
 
   При среднедушевом доходе семей (одиноко проживающих граждан) ниже величины прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона, максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается с учетом применения поправочного коэффициента к максимально допустимой доле собственных расходов в размере 22 процентов, но не может превышать 12 процентов от совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина). Поправочный коэффициент равен отношению среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) к величине прожиточного минимума, применяемой в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
 
ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ 1 ГРУППА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

 1 ГРУППА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
 
Оплата за жилищно — коммунальные услуги  составляет: 3800 руб., сумма мер социальной поддержки — 1000 руб.
Семья: 3 человека, где родители пенсионеры, сын — трудоспособный студент.
Среднемесячные доходы: мать — 9000 руб., отец — 9000 руб., сын — 3000 руб.
Среднемесячный совокупный доход семьи: 9000+9000+3000=21000 руб.
Среднедушевой доход семьи: 21000:3=7000 руб.
Прожиточный минимум для данной семьи:
(8676+8676+9214): 3=8855,33 руб.
В соответствии с таблицей 1 — максимально допустимая доля собственных расходов — 5%(7000:8855,33=0,79), а именно 1050 руб.(21000*5%).
РАСЧЕТ СУБСИДИЙ:
3800-1000-1050=1750 руб.
где:
3800 руб. - платежи за жилищно-коммунальные услуги;
1000 руб. - сумма мер социальной поддержки;
1050 руб. - максимально допустимая доля собственных расходов семьи;
1750 руб. - размер субсидии.
 
2 ГРУППА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
 
Оплата за жилищно — коммунальные услуги  составляет: 3800 руб., сумма мер социальной поддержки — 500 руб.
Семья: 3 человека, где мать- пенсионерка, отец — трудоспособный, сын — трудоспособный студент.
Среднемесячные доходы: мать — 9000 руб., отец — 9000 руб., сын — 3000 руб.
Среднемесячный совокупный доход семьи: 9000+9000+3000=21000 руб.
Среднедушевой доход семьи: 21000:3=7000 руб.
Прожиточный минимум для данной семьи:
(8676+9214+9214): 3=9034,67 руб.
В соответствии с таблицей 2 — максимально допустимая доля собственных расходов — 10% (7000: 9034,67=0,77), а именно 2100 руб.(21000*10%)
РАСЧЕТ СУБСИДИЙ:
3800-500-2100=1200 руб.
где:
3800 руб. - платежи за жилищно-коммунальные услуги;
500 руб. - сумма мер социальной поддержки;
2100 руб. - максимально допустимая доля собственных расходов семьи;
1200 руб. - размер субсидии.
 
3 ГРУППА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
 
Оплата за жилищно — коммунальные услуги  составляет: 3800 руб., сумма мер социальной поддержки — 500 руб.
Семья: 3 человека, где мать- пенсионерка, отец — трудоспособный, сын — безработный.
Среднемесячные доходы: мать — 9000 руб., отец — 9000 руб., сын — 3000 руб.
Среднемесячный совокупный доход семьи: 9000+9000+3000=21000 руб.
Среднедушевой доход семьи: 21000:3=7000 руб.
Прожиточный минимум для данной семьи:
(8676+9214+92141): 3=9034,67 руб.
В соответствии с таблицей 3 — максимально допустимая доля собственных расходов — 12%(7000:9034,67=0,77), а именно 2520 руб.(21000*12%) руб.
РАСЧЕТ СУБСИДИЙ:
3800-500-2520=780 руб.
где:
3800 руб. - платежи за жилищно-коммунальные услуги;
500 руб. - сумма мер социальной поддержки;
2520 руб. - максимально допустимая доля собственных расходов семьи;
780 руб. - размер субсидии.



Документы, представляемые
с заявлением о предоставлении субсидии

Для получения государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителем в УСЗН администрации г. Канска, МФЦ представляются:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае орган социальной защиты населения учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
ж) заявление (я) гражданина (граждан), зарегистрированного (ых) в жилом помещении совместно с заявителем по месту жительства и (или) по месту пребывания, о согласии на обработку его (их) персональных данных.

Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

   Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
   Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.








Президент Владимир Путин
Министерство здравоохранения и социального развития РФ
Официальный порталКрасноярского края
Законодательное Собрание Красноярского края.
Министерство социальной политики Красноярского края
Портал государственных услуг Красноярского края
МУСО КЦСОН г.Канска
КГБУ  СО  Центр  семьи  «Канский»
КГБУ СО «Канский центр адаптации»
Телефон доверия для детей
РИАС
Карта доступности
Администрация г.Канска
МФЦ Красноярского края
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Портал закупок
Печать | Copyright © 2006 - 2017 УСЗН администрации г. Канска All rights reserved | CMS USZN 2.30 | Контакты
CMS Status-X